Круглый стол по вопросам автострахования, организованный TChK совместно с нижегородским отделением АЮР
6 апреля 2016 10.00 Медиа-Страйк Холл.«Автострахование и Авторынок в Нижегородской области. Актуальная правоприменительная практика»

Обсуждаемые вопросы:
• Состояние рынка автострахования и авторынка в регионе, основные риски и угрозы;
• Влияние на рынок «автоюристов» и оценочных компаний;
• Схемы, связанные со злоупотреблением права в сфере автострахования и продажей транспортных средств через автосалоны;
• Актуальная правоприменительная практика;
• Правовые инструменты воздействия на участников рынка.
«По данным Российского союза автостраховщиков (РСА), в 2015 году страховые компании выплатили клиентам по решению суда 18,4 млрд руб. (по более 292 тыс. убытков). Их них 57% приходится на компенсацию клиенту, оставшиеся 43% достались автоюристам.
В понятие «автоюристы» страховые компании, как правило, вкладывают негативный подтекст. Страховщики утверждают, что те злоупотребляют правом, поставив на поток получение страховых выплат по суду.» *
* подробнее на информационном портале money.rbk.ru
Участников круглого стола объединила сложившаяся ситуация, когда в страховом случае из-за недобросовестных участников рынка и страховые, и дилерские центры, и по большому счету, конечные потребители терпят издержки. Павел Внуков ("Альфа-страхование") сообщил, что по ОСАГО физических лиц в 2015 году убыток компании составил 18 миллионов рублей, а Ильяс Янбаев ( ГК "Нижегородец"), Ирина Григорьева (ДЦ Тойота) и Дмитрий Кречетов (ГК "Агат") рассказали о схемах, граничащих с мошенничеством, с которыми им приходится постоянно сталкиваться в своей практике как руководителей юридических департаментов компаний.
Так же говорили о мерах совершенствования страховой системы, недостатки которой во многом и породили новые бизнес-возможности "автоюристов". Алексей Королев (ПАНО) резюмировал итоги встречи, какими методами возможно урегулирование этого привлекательного рынка: 1. Государственное совершенствование правил игры (например, принятие единой методики автооценки) делает проблему менее острой, а рынок цивилизованным. 2. Другой метод - саморегулирование профессиональных представителей - юристов, представляющих стороны конфликта. Чаще - потребителей. Чтоб не обманывали клиентов насчет ценности услуги, были корректны в рекламе, не работали против бывшего клиента. 3. Третья составляющая - совершенствование правоприменения: разумность штрафных санкций, вывод из под понятия "потребитель" тех, кто скупает долги (с вытекающей отсюда пошлиной), практика применения понятия злоупотребления правом.